Диагностика технического состояния автомобиля — одна из самых востребованных услуг автосервисов. Поводов для ее проведения можно назвать предостаточно. В ситуации стандартной эксплуатации регулярная диагностика необходима, чтобы автовладелец был уверен в правильной работе всех узлов. Обычно она входит в стандартное ТО, но многие водители предпочитают обслуживать машину самостоятельно по истечении ее гарантийного срока. И в этой ситуации возможно упустить из вида мелкие неисправности, которые впоследствии могут привести к серьезной и дорогостоящей поломке.
Вторая ситуация, в которой настоятельно рекомендуется прибегнуть к диагностике, — покупка или продажа подержанного авто. Автолюбителей, досконально разбирающихся во внутреннем устройстве машины, не так много. А работу некоторых систем и вовсе можно проверить только при помощи специального оборудования. Поэтому некоторые недобросовестные продавцы могут завысить цену на авто, которое потребует от вас серьезных вложений на ремонт после покупки.
Побывавший в ДТП автомобиль также требует подробного изучения. Ни один мастер, взглянув только на наружные повреждения, не возьмется оценить внутреннее состояние механизма. Порой, легкая вмятина на детали скрывает под собой повреждение. А также диагностика подскажет, не пора ли заменить тормозные колодки, масло и другие жидкости, проверит функционирование электроники. По итогам осмотра дается письменное заключение о состоянии авто и рекомендации по проведению ремонтных работ или замене расходных материалов.
Регулировка развала-схождения — это регулировка углов установки колес. Такая процедура необходима после сезонной замены шин, ремонта ходовой части или рулевого управления, а также если вам пришлось поездить по ухабам. Рекомендуют делать сход-развал и после 10–15 тысяч километров пробега.
Развал-схождение сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, на состояние узлов и агрегатов ходовой части. При нарушенных углах установки колес возникают нежелательные вибрации, шумы и стуки. Это не только снижает комфорт от поездки, но и ускоряет износ шин, деталей подвески, повышает риск аварии. Кроме того, авто с нарушенным сходом-развалом может потреблять больше топлива.
Любой автовладелец наверняка не раз сталкивался с проблемой хранения автомобильных шин. На первый взгляд кажется, что подобные вопросы могут возникнуть только у автолюбителей, не располагающих местом для хранения громоздких шин. Однако, как показывает практика, правильное хранение шин зачастую не может обеспечить даже собственный гараж. Хранение «обуви» для авто лучше доверить профессионалам! Только специалисты автосервиса могут гарантировать соблюдение всех правил хранения автомобильных покрышек.
Здесь проводится консервирование шин при помощи специального раствора, после чего они располагаются в помещении с постоянной температурой. В таких условиях шины защищены от перегрева, высокой влажности и пыли, которые негативно сказываются на состоянии резины.
Кроме того, в сервисе имеются специальные стеллажи, что позволяет правильно расположить шины, предупредив их деформацию в процессе хранения.
К слову, деформация — это довольно частая проблема, которая возникает при неправильном хранении шин стопкой. Так, сэкономив на хранении шин, многие автовладельцы вынуждены тратить деньги на покупку нового комплекта резины. Если вы хотите сохранить шины автомобиля в хорошем состоянии как можно дольше, обратитесь к специалистам!