В 1989 году двумя легендарными звёздами Большого театра Сергеем Радченко и Марисом Лиепой был основан «Московский фестиваль-балет» — первый независимый Российский коллектив, быстро завоевавший популярность во всём мире. Основанный в далёкие 80-е годы на заре перестройки, когда многие знаменитые танцовщики и хореографы советского балета получили возможность насладиться свободой творчества, свободно выезжать, неся и укрепляя традиции Великого Русского Балета, одновременно впитывая что-то то новое, что появилось в искусстве танца.
Позднее труппа была переименована в «Русский Национальный балет» под руководством заслуженного артиста РФ Сергея Радченко, а ещё позднее вторым худ.руководителем стала, блестящая в прошлом, ведущая солистка Мариинского театра, заслуженный артист РФ Елена Радченко.
Ведущий характерный артист Большого театра, бессменный партнёр Легенды Русского балета-Майи Плисецкой по «Кармен-Сюте» Бизе-Щедрина, Сергй Радченко проработал на сцене «Большого» 25 лет. Сегодня корифей балетного искусства успешно руководит собственной труппой, состоящей более чем из семидесяти первоклассных танцовщиков.
В разное время в труппе блистали ведущие солисты Большого, Мариинского, Пермского театров, а также солисты из Киева, Казани, Риги, Уфы.
Артисты представляют классический балет, традиции которого зародились ещё в Х!Х веке. «Сформировать у современного зрителя интерес и потребность в искусстве классического русского балета — основная задача нашего коллектива», — считает Сергей Радченко, из этого и вытекает название театра — «Русский национальный балет».
В репертуаре труппы представлены все знаменитые балетные шедевры: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Жизель», «Кармен-сюита», «Пахита», «Щелкунчик», «Баядерка», «Золушка», «Раймонда», «Сильфида», «Тщетная предосторожность», а также широкий спектр концертных номеров русской и мировой классики.
Философия «Русского Национального балета»: «Умещается в одном автобусе», приспосабливается к любой сцене. Коллектив Сергея Радченко дает в Тюмени и Кургане те же спектакли и в таком же качестве, что и в Лондонском «Альберт-холле» и в Нью-Йорском «Метрополитен», с красочными декорациями, костюмами и в том же блестящем исполнении.